STUDY-CASE
Результативный метод обучения, когда совместными действиями преподаватель и группа студентов анализируют конкретную проблему и вырабатывают практический алгоритм ее лечения.
Преподаватель: Алекс Билькевич
25-26 октября 2018
На семинаре идёт оценка предложенных алгоритмов и выбор оптимального решения конкретной проблемы.
Задачи, которые мы ставим перед нашей встречей - это прежде всего разбор алгоритма лечения основных ортопедических проблем. Основные техники, используемые в лечении, отрабатываются в парах, во время встречи.
Пример:
Берём реального пациента, с проблемой шеи и проводим визуальный осмотр;
1.Что болит?
2.Где болит?
3. Когда первый раз почувствовал боль?
4. Визуальный осмотр:
- положение плечевого пояса по отношению к ушным раковинам (сидя и стоя);
- гребни подвздошных костей по отношению к рёбрам;
- реберный угол (со стороны лица);
- выпячивание ребра, органов;
- лежа на спине проверяем линию симфиз- стернум;
5. Проверяем состояние вертебральной артерии;
6. Проверяем движения в шейном отделе (флексия, экстензия, латеральная флексия, ротация).
7. В острой стадии убираем боль, используя стрейн-контрастрейн и остеопатические техники (работа со всеми диафрагмами, ребрами, используя парадоксальное дыхание), непрямой релиз, миофасциальный подход в контексте остеопатического лечения:
- диагностическая оценка миофасциальной дисфункции;
- разные типы миофасциальной коррекции, их показания.
Пассивные техники коррекции миофасциальной дисфункции шейно-лопаточного отдела.
- принципы;
- практическая работа;
Пассивные техники коррекции миофасциальной дисфункции грудного отдела.
Пассивные техники коррекции миофасциальной дисфункции пояснично-тазового отдела:
- принципы;
- практическая работа;
Активные техники коррекции миофасциальной дисфункции шейно-грудного отдела:
- принципы;
- практическая работа;
Активные техники коррекции миофасциальной дисфункции пояснично-тазового отдела.
- принципы;
- практическая работа;
Во время выполнения мобилизаций (которые проводятся пациентом активно), массажист следит, чтобы работа проводилась в соответствии с анатомическими особенностями сустава. Например, в шейном отделе позвоночника: вентро - краниально. Для этого в процессе мобилизаций массажист фиксирует, а иногда смещает мягкие ткани или суставные поверхности в том направлении, в котором данная мобилизация не вызывает боли, при этом увеличивается, потерянная в результате травмы или заболевания, амплитуда.
Массажист обязан постоянно следить за поведением пациента. Любая боль при выполнении мобилизации является противопоказанием. Обычная дозировка - 3 сета по 3-10 повторений . Для создания кумулятивного эффекта данное положение может фиксироваться пластырем, тейпом. Если массажисту не удалось найти то положение, в котором не проходит боль, и не улучшается подвижность сегмента, свидетельствует о том, что данная техника в этом конкретном случае не подходит, ищем другой подход.
8. После окончания лечебной процедуры необходимо проверить какие изменения произошли.
Активные техники коррекции миофасциальной дисфункции шейно-грудного отдела:
- При наличии положительной динамики пациент получает домашнее задание.
- При грыжах диска противопоказано излишнее механическое раздражение.
- Важна системность и последовательность. Важно, так же, обратить внимание на осанку.